• Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ ЛМИ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    • Социальный педагог 
    • Самохвалова Татьяна Анатольевна 
    • тел. 8-927-121-41-84
    • время работы: пн-пт с 9:00-15:00

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    •  Работа с детьми «группы риска»;

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Педагог-психолог МАОУ ЛМИ – Секачева Ольга Евгеньевна (телефон: 8-927-143-60-74)
    Часы работы:
    Понедельник – Пятница: 9.00-15.00

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • коррекционно-развивающая работа;
    •  диагностическая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •  При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    •  Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    •   Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой, если:

    1. вы поругались или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. вы чувствуете себя лишним
    8. возник внутришкольный конфликт

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Исходя из общих задач осуществления защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, 24 ноября 2016 года заключено соглашение о взаимодействии между Главным управлением Министерства внутренних дел РФ по Саратовской, Общественным советом при ГУ МВД России по Саратовской области и Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области.
    В рамках Соглашения предполагается совместно действовать в целях:

    - повышения эффективности обеспечения, защиты законных интересов и восстановления прав ребенка в Саратовской области;

    - совершенствования системы профилактики преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними либо в отношении них;

    - содействия формированию высокого уровня правовой культуры граждан Саратовской области;

    - проведения совместных мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно) - психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей, педагогов и специалистов в организациях Вашего муниципального образования/субъекта Российской Федерации.

    Горячая линия помощи ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России 8 (495) 637-70-70 (бесплатно, круглосуточно)

    Горячая линия по вопросам домашнего насилия 8 (495) 637-22-20

    Детский телефон доверия при центре экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно) 8 (495) 624-60-01

    Горячая линия «Дети Онлайн» 8-800-250-00-15. (бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Саратова"

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    фио  Васильева Юлия Анатольевна
    телефон  (845-2) 52-06-53
    e-mail адрес  kdnsarobl@saratov.gov.ru 

    адрес 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    • Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» (круглосуточно) – 73-74-73; 26-37-90.
    • Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» (круглосуточно):
      • в Заводском районе – 92-96-56;
      • в Кировском районе – 72-66-44.
    • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
      Часы работы: 9.00-18.00 – ежедневно, кроме субботы и воскресенья
    •     Волжский район – 23-16-22;
      • Заводской район – 96-45-83;
      • Кировский район – 26-39-82;
      • Ленинский район – 63-26-85;
      • Октябрьский район – 39-29-46;
      • Фрунзенский район – 26-08-64;
      • г. Саратов – 23-38-40.
    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    • Буклет для родителей (законных представителей)

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ

    Деструктивное поведение связано с комплексом сочетающихся психологических, поведенческих и внешних факторов риска.

    Наличие одного или нескольких из приведенных ниже признаков может быть временным проявлением, случайностью, но

    ДОЛЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

     повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость и агрессию;

     склонность к депрессиям;

     утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми;

     неспособность сопереживать, сочувствовать другим;

     стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;

     избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз);

     проявление навязчивых движений;

     отчужденность, нелюдимость в школьной среде, отсутствие друзей.

    ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ И ПОВЕДЕНИИ

     неряшливость и неопрятность;

     появление ран, царапин, синяков, ссадин;

     использование деструктивной символики во вешнем виде (одежда с нецензурными, агрессивными или запрещенными надписями и изображениями);

     конфликтное поведение с учителями, сверстниками, участие в травле;

     жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках);

     участие в неформальных асоциальных группах сверстников;

     трансляция деструктивного контента в соцсетях;

     проявление интереса к неприятным зрелищам, фильмам ужасов, частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида;

     увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости;

     участие в поджогах;

     навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу);

     пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения);

     коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей);

     резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету);

     использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга;

     манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов;

     ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток).

    Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях. Чтобы справиться с возникшей проблемой, родителю нужно понять, что вызвало такое поведение ребенка, какова причина деструктивного поведения.

    ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ

    СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    обратиться за психологической помощью;

    переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение;

    проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного;

    рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.);

    принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней – внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»).

    ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ,

    НА КОТОРЫЕ НАДО ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

     ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми;

     несчастная любовь или разрыв романтических отношений;

     отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);

     объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание);

     личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье);

     нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);

     резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства)

    ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОНИ

    ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ

     Если Вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Не игнорируйте ситуацию! Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

    Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

    ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ

    НЕ ДОПУСТИТЬ ПОПЫТОК СУИЦИДА

    Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;

    Не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы.

     Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

    Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент.

    Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.

     Говорите с ребенком на серьезные темы: «Что такое жизнь?», «В чем смысл жизни?», «Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?» Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций». Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.

    Лучший способ привить любовь к жизни – Ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.

    Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.

    Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны Ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie