• О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики» Кировского района г. Саратова (МАОУ ЛМИ)

    Лицей математики и информатики – это заведение, целью которого является не только передача знаний будущим поколениям, но и стремление научить детей и молодых людей жить в обществе, а также помочь им стать его достойными представителями. С образовательной точки зрения лицей располагает внушительным количеством профессионалов в разных областях, которые способны дать ученикам багаж знаний, обеспечивающий высокие шансы поступления в высшие учебные заведения, а также высокий старт в плане будущего карьерного роста и развития. Лицей может похвалиться значительным количеством призовых мест в различных мероприятиях, таких как олимпиады, конференции, конкурсы и т.д. Говоря о школьном образовании, нельзя не отметить важность сотруднических отношений между учителями и учениками и поддержку, помогающую нам двигаться дальше и достигать новых высот. Обучение в лицее даёт возможность не только получить хорошее образование, но и приобрести богатый жизненный опыт. В процессе обучения мы часто работаем в команде, учимся отстаивать свою точку зрения, расширяем свой кругозор. У нас есть широкие возможности для самовыражения и самоопределения. Проектная и творческая деятельность помогает нам лучше узнать себя и найти свои таланты и скрытые способности. И выходя из стен лицея, мы знаем, что способны не только достойно жить в современном мире, но и ставить себе высокие цели и достигать их. Педагоги нашего лицея также заботятся о нашем культурном воспитании. Ведь только всесторонне развитый человек может добиться успеха в жизни. Мы не только посещаем различные культурные мероприятия, но и сами устраиваем встречи, лекции и концерты. Лицей является одним из самых престижных учебных заведений в городе. С каждым годом к нам приходит все больше молодых людей, мечтающих приобрести прочную платформу, на которой в последствии смогут построить мир своей счастливой жизни. И каждый наш ученик с гордостью говорит: «Я учусь в Лицее математики и информатики!» И это здорово, что в нашем городе есть место, где огромное количество молодых людей учится жить, общаться, развиваться, да и просто учиться.

    История школы

    В 1914 году по проекту известного саратовского архитектора В.А.Люкшина «Школа – дворец» на пересечении улиц Камышинской и Кирпичной было возведено здание новой школы, в которой было открыто 6-е городское народное училище.
    В 1925 году в здании работали сразу две школы: школа 1й ступени № 14 и школа 2й ступени № 12
    По архивным данным, в 1937 году в здании работала 20-я неполная средняя школа.
    С 15 ноября 1941 года по 15 июня 1943 года в здании располагался эвакогоспиталь № 3939.
    С 1954 по 1998 гг. в здании работала средняя школа № 21.
    В 1998 году открылась школа № 113 с углубленным изучением предметов, которая в 2001 году была переименована в Лицей математики и информатики.
    Здание МАОУ ЛМИ является объектом культурного наследия регионального значения

    Лицей сегодня – это учебное заведение, в котором реализуются программы начального, основного и среднего общего образования.  Со 2 класса реализуется программа углубленного изучения английского языка, с 7 -  углубленного изучения английского языка, математики и информатики, на уровне среднего общего образования открыты профильные классы технологического и социально –экономического профилей.

    МИССИЯ ЛИЦЕЯ: построение культурно-образовательного пространства лицея как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей.
    Реализуется более 50 дополнительных программ, в т.ч. робототехника и журналистика, театр на английском языке и изостудия, литературный и военно-исторический  клубы .На базе лицея функционирует Базовая кафедра Основ математики и информатики Механико-математического факультета Саратовского государственного университета.
    Мы работаем в проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики», являемся участниками региональной экспериментальной площадки «Функциональная грамотность школьников», включились в проект «Персонализированная модель образования» на Школьной цифровой платформе.
    Подписано более 20 договоров о сотрудничестве с самыми разными организациями.
    Концептуальная идея развития лицея - педагогика индивидуальности, педагогика выбора, педагогика успеха.
    Наша цель: создание открытой, высокотехнологичной образовательной среды.
    Наша задача: формирование и развитие открытой развивающейся педагогической системы, главное предназначение которой – непрерывное профессиональное развитие педагога, способного создать условия для развития и саморазвития учащихся. 
     

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 2–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В своей деятельности коллектив лицея основной задачей считает построение культурно-образовательного пространства лицея как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей. Опираясь на достижения современной педагогической науки, исследования в области современных педагогических технологий, основы педагогического менеджмента, в лицее стремятся к созданию условий для максимального использования интеллектуального потенциала обучающихся, развития их творческих способностей. Дифференциация образования, широкое внедрение интегрированных курсов, активное использование алгоритмизированных систем обучения, применение эффективных методик анализа и обобщения результатов учебного процесса позволяют педагогическому коллективу учитывать потребности и индивидуальные особенности детей, способных к более высокой скорости и продуктивности усвоения изучаемого материала. Ежегодные показатели работы лицея: успеваемость – 100 %, качество знаний – 50 – 60 %, 10 - 20  % выпускников – медалисты, Более 70 % обучающихся лицея ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад разного уровня, дипломантами научно-практических конференций школьников. В 2020-2021 учебном году среди достижений  учащихся лицея  113 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 26 – победителей и призеров регионального этапа, 2 призовых места на заключительном этапе, победы на Всероссийских  олимпиадах им. Л.Эйлера, Дж.К.Максвелла, Кавказской математической олимпиаде, Национальном робототехническом чемпионате, Международном детском конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!», призовое место во Всероссийском конкурсе студенческих медиапроектов «УНИВЕРСИТИ-2021».

    В лицее создана деловая и в то же время полная доброжелательности атмосфера методического творчества, имеются все условия для профессионального роста педагогов: работает базовая кафедра механико-математического факультета  СГУ, лицей принимает участие  в проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования» федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики», является участником региональной экспериментальной площадки «Функциональная грамотность школьников», включился в проект «Персонализированная модель образования» на Школьной цифровой платформе и по итогам года вошел в ТОП 300 самых активных школ Российской Федерации.

    Подписано более 20 договоров о сотрудничестве с самыми разными организациями. Методические объединения и творческие группы осуществляют свою деятельность под руководством методического совета, учителя имеют возможность повышать свою квалификацию на очных и дистанционных курсах СОИРО и других методических площадках, участвовать в научных конференциях и семинарах.

    47,4% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 12 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 2 педагогам присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». Учитель информатики Гераськина И.Ю. стала в 2021 году победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности 
    Работая в соответствии с программой развития «Путь к успеху», педагогический коллектив обеспечивает высокое качество подготовки абитуриентов. По итогам ЕГЭ 2021 г. средний балл по русскому языку – 81,15, максимальный балл - 100 , по математике – 77, максимальный балл 96, по информатике,литературе  – максимальный балл 100.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie