• Цифровая образовательная среда

    Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

    Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы.

    Система включает в себя:

    1. Информационные образовательные ресурсы.
    2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
    3. Систему педагогических технологий.

    «Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

    Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

    В рамках ЦОС также будут функционировать центры цифрового образования детей «IT-Куб» (см. Распоряжение Минпросвещения РФ № Р-138 от 17.12.2019). Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий.

    Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

    Основными целями эксперимента являются:

    1. Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
      • автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
      • усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
      • организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
      • отработать технологию обработки большого количества информации.
    2. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
    3. Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
    4. Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.

    Полезные ссылки

    1. Видеоконференцсвязь https://sferum.ru/?p=dashboard&schoolId=209387203
    2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject
    3. Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/
    4. Учебные средства и приложения онлайн https://quizlet.com/ru
    5. National Geographic для детей https://kids.nationalgeographic.com
    6. Сайт для создания опросов и тестов https://forms.yandex.ru/admin/ 
    7. Незнайка — сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://neznaika.info
    8. Портал обучения информатике и программированию https://school.sgu.ru
    9. Учебная платформа для изучения информатики https://lbz.ru
    10. Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru
    11. СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://vpr.sdamgia.ru
    12. Платформа Stepik для дистанционного преподавания предметов https://stepik.org/
    13. Создание тестов https://onlinetestpad.com

    Повышение квалификации

    «Основы управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровизации экономики», ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования» (28-31 декабря 2019 г.)

    «Организация групповых дискуссий в очном и дистанционном форматах в больших группах», ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования» (16-19 июня 2020 г.)

    «Основы цифровой трансформации», ЧОУ ДПО «Поволжская Экспертная Академия», (7-28 декабря 2020 г.)

    «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе», АНО «Платформа новой школы» (18 ноября — 28 декабря 2020 г.)

    Из опыта работы педагогического коллектива МАОУ ЛМИ

    Участие в городской августовской конференции педагогических работников «Саратовское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» (24 августа 2020 г)

    Секция «Новые инструменты управления школой».

    Тренинг «Интерактивный педсовет», «Управленческий тренажер»

    Вдовенко-Л.М._Площадка-Интерактивный-педсовет Скачать

    Участие в областном образовательном форуме «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» (25 августа 2020 г.)

    Выступление Вдовенко Л.М. «Цифровизация образования: работа школы в условиях новых вызовов»Скачать

    Презентация Вдовенко Л.М. на областном образовательном форуме Скачать

    Участие в реализации федерального проекта «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» (2020-2021 учебный год)

    Приказ №1008 от 20.07.2020 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»Скачать

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie