30 ноября 2022 года на базе МАОУ «Лицей математики и информатики» в рамках реализации проекта «500+» состоялся день партнёрского взаимодействия с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Балаково.
В рамках встречи представлены опыт работы лицея по повышению качества образования, лучшие управленческие и психолого-педагогические практики.
Встреча началась с экскурсии по лицею, которую провели ученики 6-2 класса Еремеева Рената, Ахметвалиев Глеб и Величко Максим. Они рассказали об истории возникновения лицея, его архитектурных особенностях и о нововведениях, которые появились в лицее за последние 5 лет.
С презентацией об организации научно-методической работы, о работе методического совета, методических объединений и творческих групп педагогов, а также о деятельности инновационных площадок и участии в федеральных проектах выступила заместитель директора по УВР Вдовенко Людмила Михайловна. (скачать Презентацию) В этом учебном году продолжилась работа педагогов гуманитарного направления на региональной инновационной площадке «Функциональная грамотность современного школьника», а учителя начальной школы и преподаватели математики 5-7 классов вот уже 3 год участвуют во Всероссийском инновационном проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»). А вот ученики 5-х классов вошли в этом году в федеральный проект «Космические классы», что позволяет им не только выполнять дополнительные задания по математике, робототехнике и физической культуре, но и участвовать в различных конкурсах.
Директор лицея Романова Наталия Юрьевна рассказала гостям о том, как через портфолио педагога учителя лицея демонстрируют достижения своей педагогической деятельности, уровень профессионализма и умение решать сложные профессиональные задачи.
По вопросам обновления процесса воспитания, профилактике буллинга в образовательной среде выступили заместитель директора по ВР Алефиренко Маргарита Ивановна и педагог-психолог лицея Секачева Ольга Евгеньевна.
Особое внимание было уделено рассмотрению практик работы наставников с молодыми педагогами. С появлением в лицее молодых специалистов активизировалась и деятельность Школы молодого педагога, в план работы которой вошли самые различные мероприятия, включая тимбилдинг, взаимо-посещения, консультации наставников, участие в педсоветах и методической неделе «Первые шаги в профессии». В лицейской газете ЛМИ.Тайм появилась рубрика, посвященная молодым педагогам, в которой они дают интервью нашим юным журналистам, раскрывая секрет своего решения стать учителем, делясь впечатлениями о первом педагогическом опыте, полученном в стенах лицея.
Открытые уроки по физике (учитель – Дворцов Александр Алексеевич) и английскому языку (учитель – Гудулова Ева Айдыновна) стали началом заинтересованного диалога о системе работы по обновлённым ФГОС.
Возможность обсуждения непростых вопросов и получения ответов из практики работы можно назвать точкой профессионального осмысления путей повышения качества образования.
Участники дня партнёрского взаимодействия готовы к практическому продвижению эффективных идей в практику работы школы, и к продолжению профессионального диалога.