
Со 2 по 13 декабря 2024 года в Лицее математики и информатики царила особая атмосфера, поскольку проходила декада математики и информатики. Две недели, наполненные интересными событиями, играми, соревнованиями и новыми знаниями, оставили яркий след в памяти каждого лицеиста.
Основными целями проведения предметной недели стали:
• повышение интереса учащихся к математике и информатике;
• повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
• воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
• развитие творческих способностей учащихся.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Декада началась с торжественной линейки, которая стала настоящим театрализованным представлением. Главными гостями открытия стали сами Евклид и Пифагор. Их роли блестяще исполнили старшеклассники, которые в увлекательной форме объявили о начале декады. Яркие костюмы, остроумные реплики и интерактивный формат с вопросами создали праздничное настроение и задали тон всей декаде.
Перемены во время декады были не только временем отдыха, но и возможностью узнать что-то новое. Организаторы подготовили целую серию развлекательных мероприятий. На интерактивных переменах проводились занимательные математические игры. Ученики решали различные головоломки, задачи на переправы, складывали танграм: каждый мог найти занятие по душе и продемонстрировать свою смекалку. На переменах также включались мультфильмы о математике: в специально оборудованных зонах транслировались познавательные мультфильмы, которые в доступной и увлекательной форме рассказывали о различных математических концепциях и их применении. Младшие школьники с удовольствием смотрели “Фиксиков”, а старшеклассники находили интересными видеоролики о построении сечений и биографиях известных математиков.
Одним из ключевых событий декады стали районные математические регаты, которые прошли в двух возрастных категориях: 5-6 и 7-8 классы. Эти соревнования позволили не только проверить знания ребят, но и развить их умение работать в команде, находить нестандартные решения и быстро мыслить. В течение декады также проходили различные математические игры и мастер-классы.
Творческий конкурс тематических открыток стал замечательной возможностью для каждого класса проявить свою креативность и фантазию. Ребята с удовольствием рисовали, клеили, придумывали необычные дизайны, используя в своих работах математические символы, формулы, геометрические фигуры и образы известных ученых. В каждой открытке чувствовался личный подход и оригинальность.
Чтобы создать особую атмосферу, лицей был украшен формулами, тематическими информационными сводками и портретами великих математиков. Коридоры и кабинеты превратились в своеобразные галереи, где каждый мог узнать что-то новое об истории математики и информатики. Это не только украсило лицей, но и вдохновило учеников на новые открытия.
Тем, кто учит математику и информатику,
Тем, кто учит математике и информатике,
Тем, кто любит математику и информатику,
Тем, кто ещё не знает,
что может любить математику и информатику,
Декада математики и информатики посвящается!
Мероприятия предметной декады математики и информатики Смотреть план
Завершило декаду математики и информатики торжественное закрытие, на котором были подведены итоги всех мероприятий. Наиболее отличившиеся ученики получили заслуженные награды и грамоты, а также громкие аплодисменты от своих товарищей. Декада математики и информатики стала настоящим праздником науки и творчества для всех лицеистов. Она не только помогла укрепить знания и навыки в области математики и информатики, но и привила любовь к этим предметам, показала их красоту и важность в современном мире. Уверены, что опыт этой декады вдохновит ребят на новые достижения и открытия.
Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной декады способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию. К сожалению, запланированный «Робофутбол» не состоялся по техническим причинам.
Хочется выразить благодарность студентам ПИ СГУ Факультет физико-математических и естественно-научных дисциплин за активное участие в организации и проведении предметной декады: Агаевой С.А., Даниловой Д. Н., Лучко И.Л. и Олейниковой Д.В.